• Москва, ул. Малая Черкизовская, 14, оф 311А
  • Пн — Вс: с 8:00 до 21:00
  • profitexpert.msk@mail.ru
evgeny_profit_expert

Главная / Строительно-техническая экспертиза / Экспертиза исполнения контракта по 44-ФЗ

Бесплатная консультация

Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы принимаете условия передачи и обработки информации

Экспертиза исполнения контракта по 44-ФЗ от 30 000 руб.

Экспертизы принимают все суды РФ и они отвечают всем необходимым требованиям

Экспертиза исполнения контракта по 44-ФЗ от 30 000 руб.

Экспертизы принимают все суды РФ и они отвечают всем необходимым требованиям

Экспертиза исполнения контракта по 44-ФЗ от 30 000 руб.

Экспертизы принимают все суды РФ и они отвечают всем необходимым требованиям

Экспертиза исполнения контракта по 44-ФЗ

Организационные и методические аспекты приемки товаров, работ и услуг, приобретаемых в рамках государственных контрактов.

Аннотация: В статье рассматривается производство экспертных исследований в сфере государственных закупок при помощи широкого спектра использования специальных знаний в рамках исполнения контракта с учетом качественных и количественных показателей; проблемные аспекты при производстве экономических экспертиз в сфере контрактной деятельности казенных учреждений, имеющие временные ограничения предоставления финансовых документов для проведения исследования; сложность и длительность самого процесса исследования, которая обусловлена изучением документации по заключенным государственным контрактам, возникающей необходимостью детализации технического задания и сметной документации, оценкой представленных материалов в ходе производства экспертизы.

Ключевые слова: контрактная деятельность казенных учреждений, документация по заключенным государственным контрактам, техническое задание, сметная документация, экономическая экспертиза, товары, работы, услуги, экспертная деятельность.

Эксперт (от лат. expertus – опытный, сведущий) означает специалист, привлекаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.

Эксперты привлекаются для проведения оценки объектов в целях определения их состояния для принятия ответственных решений.

Экспертиза представляет собой специальную форму анализа данных, проводимую по установленной форме и соответствующая выработанным требованиям.

Сроки исследования:

  • Судебное экспертное исследование
  • Внесудебное экспертное исследование
  • от 10 рабочих дней
  • от 5 рабочих дней

Бесплатная консультация

Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы принимаете условия передачи и обработки информации

Быстро решим вашу проблему:

  • Оценка всех видов имущества
  • Экспертизы любых видов

Звоните ПН-ВС с 8:00 до 21:00

Экспертное исследование оформляется соответствующим заключением эксперта, в котором описывается ход исследования и даются ответы на поставленные вопросы. Полученное заключение является доказательством, свидетельствующим о наличии или отсутствии интересующих фактических данных в разрешении того или иного вопроса или становится основанием для принятия определенных решений.

Рассмотрим особенности привлечения экспертов, экспертных организаций в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Почему стоит выбрать «ПРОФИТ ЭКСПЕРТ»?

Более 10

лет стажа у каждого

нашего эксперта

БОЛЕЕ 50

экспертов и оценщиков

готовы оказать помощь в решении Вашей проблемы

ЛОЯЛЬНЫЙ ПОДХОД

Проводим экспертизы и оценку имущества на всей территории РФ

В соответствии с частью 15 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ установлено понятие «эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

В статье 41 Федерального закона № 44-ФЗ в части экспертов, экспертных организаций указано следующее:

«1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случае, предусмотренном частью 3 статьи 94 настоящего Федерального закона. Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке.

2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

7. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.»

Производство экспертных исследований в сфере государственных закупок в настоящий момент является эффективным средством контроля над их обоснованностью, правильной организацией и проведением. Судебные экспертизы, осуществляемые при помощи широкого спектра специальных знаний, позволяют провести детальное изучение контрактной деятельности и получить заключение эксперта в конкретной области государственных закупок. Как правило, по заключенным и исполненным государственным контрактам назначаются следующие виды экспертиз: бухгалтерская, почерковедческая, товароведческая, оценочная и строительно-техническая экспертизы. Зачастую могут назначаться одновременно несколько видов экспертиз либо сначала назначается экспертиза одного рода, результаты которой будут являться данными для производства следующей экспертизы, и именно эти обстоятельства характеризуют процедуры привлечения нескольких специалистов для производства экспертиз. Данное обстоятельство замедляет процесс проведения экспертиз, так как для производства экспертизы с материалами дела и объектами приходиться знакомиться сразу нескольким экспертам, но на практике нередки случаи, когда один эксперт владеет несколькими родами экспертиз и способен самостоятельно произвести полное исследование, что может ускорить производство экспертиз по причинам, указанным выше.

При производстве экономических экспертиз в сфере контрактной деятельности казенных учреждений существуют определенные проблемы — это временные ограничения предоставления финансовых документов для проведения исследования; сложность и длительность самого процесса исследования, которая обусловлена изучением документации по заключенным государственным контрактам, а также возникающей необходимостью детализации технического задания и сметной документации. Так же, как правило, эксперт проводит оценку представленных материалов в ходе производства экспертизы, и нередки случаи, когда возникает необходимость в ходатайстве о необходимости предоставления недостающих материалов, что приводит к дополнительным временным затратам.

При проведении экспертизы на стадии исполнения государственного контракта включаются требования по проверке количественных и качественных показателей. Приоритетным направлением данной проверки является оценка со стороны поставщика и подрядчика выполненных ими обязательств по выполненным (или невыполненным) обязательствам по государственному контракту. При проведении экспертных исследований эксперт несет персональную ответственность за сделанные выводы по отражению условий исполнения контракта.

На стадии исполнения контракта существуют случаи, когда заказчику необходимо установить техническую характеристику поставляемого товара (качественные показатели), при этом упускается момент поставки самого товара (количественные показатели). В данном случае необходимо говорить о товароведческой экспертизе по исследованию конкретного товара, а не о экономической экспертизе по государственному контракту, заключенного в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44). При проведении экспертного исследования по проверке количественных показателей необходимо подвергать экспертизе в первую очередь акты выполненных работ, товарные накладные и другие учетные документы, имеющие отношения к поставке товара и выполнению услуг. В данном случае необходимо использовать методы фактического финансового контроля (проведения инвентаризации).

При проведении экспертизы исполнения государственного контракта по поставке товаров, выполнения услуг эксперт, как правило, отвечает на следующие вопросы:

Перед производством экспертизы необходимо грамотно и четко сформулировать вопросы перед экспертом с учетом имеющихся документации о закупке, а также первичных документов, представленных исполнителем.

Переходя к методическим аспектам экономической экспертизы в сфере контрактной деятельности необходимо определить способы и приемы, применяемые экспертом при производстве экспертизы, связанной с государственными контрактами.

Прежде всего, необходимо учитывать научную обоснованность методов и приемов при производстве на стадии исполнения государственного контракта.

При производстве экономической экспертизы в сфере государственных контрактов необходимо определиться с документами, необходимыми для проведения экспертизы по государственным контрактам, а также по учетным документам, имеющим отношение к закупочной деятельности.

Необходимо определить источники «рабочего портфеля» эксперта:

При производстве судебно-экономической экспертизы по государственным контрактам используется следующие методы: экономический анализ документов, формальная проверка, сравнительный анализ, арифметические расчеты.

Говоря о противодействии противоправной деятельности участников системы государственных закупок, следует отметить, что в настоящий момент существуют определенные проблемы, требующие анализа и дальнейшего их разрешения, как на законодательном уровне, так и на уровне оптимизации и модернизации функционирования системы государственных закупок.

Функционирование системы государственных закупок должно отвечать определенным принципам: эффективности, прозрачности, экономичности, контроля и другим, однако они реализуются далеко не в полной мере, что оказывает отрицательное влияние не только на возможную, но и реальную экономию бюджетных средств, выделяемых для сферы государственных закупок.

Этапы проведения экспертизы на исполнение по гос. контракту ООО ДЭО «ПРОФИТ ЭКСПЕРТ»:

Другие виды экспертиз

Наши преимущества:

Бесплатно проконсультируем;

Индивидуальный подход;

Профессионализм. Эксперты нашей организации имеют соответствующее образование и постоянно повышают свою квалификацию, что подтверждается дипломами и сертификатами;

Несем ответственность за качество, полноту, объективность, обоснованность заключения специалиста (рецензента).

При необходимости доставим курьером.